Skip to content

"Несмотря на кризис, крупные инвестиционные проекты в Красноярском крае свернуты не будут"

Экологи подвели свои итоги первого этапа освоения Нижнего Приангарья Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии Опубликовано Гость - Совместный доклад стал логическим завершением работы серии встреч, посвященных проблемам устойчивого развития Нижнего Приангарья, прошедших в Красноярске. Освоение Нижнего Приангарья — самый громкий инвестиционный проект Красноярского края, но одновременно и самый проблематичный. Эксперты-экологи также единодушны в том, что строительство и запуск Богучанской ГЭС являются ярким примером экологически безответственного использования водных и лесных ресурсов. Авторы Доклада сходятся на том, что по мере реализации проекта промышленного освоения Нижнего Приангарья объем его экологических, социальных и экономических рисков только нарастает. Надеюсь, что этот доклад будет услышан властью и инвесторами — ведь от этого зависит не только судьба отдельных проектов в Нижнем Приангарье, но и будущее Красноярского края в целом. Основной проблемой при развитии территории можно считать подмену целевой программы инвестиционным проектом, а также отсутствие государственной экологической экспертизы и участия общественности в приятии решений. Судя по опубликованным материалам к этой Программе, она воплощала стратегический и комплексный подход к развитию Нижнего Приангарья. В частности, кроме собственно промышленного развития, ФЦП предполагалось социальное и экологическое развитие территории… Однако, не начав воплощаться, целевая программа по Нижнему Приангарью была исключена из государственных проектов… В — гг. Москва разрабатывает Программу и Проект комплексного развития Нижнего Приангарья.

Подписано новое соглашение о финансировании проекта освоения Нижнего Приангарья

Экс-губернатор края стоял у истоков программы развития Нижнего Приангарья и сегодня выразил удовлетворение тем, что воплощены в жизнь смелые планы крупнейшего в новейшей истории страны инвестпроекта и что закончить основной этап получилось благодаря усилиям нынешнего губернатора Виктора Толоконского. Это кладовые богатств региона. За последнее время жизнь в районах значительно изменилась. Драйвером развития территорий стал комплексный проект по реализации огромного промышленного кластера в Нижнем Приангарье.

Разные отрасли в этом проекте сплелись в единый механизм, ядром которого стала Богучанская ГЭС. Тысячи рабочих мест, новые социальные объекты, перспективы открылись перед когда-то замершими районами.

Проблемы определения эффективности приоритетных инвестиционных крупных инвестиционных проектов — «Освоение Ванкорского нефтегазового развитие Нижнего Приангарья», «Расширение Олимпиадинского ГОКа по.

Срок монтажа головного гидроагрегата составляет 11 месяцев, а с учетом пусконаладочных работ - 12 месяцев. Для второго и всех последующих гидроагрегатов цикл монтажа с пуско-наладочными работами составит 10 месяцев. К этому времени все необходимые детали, механизмы и узлы были получены и подготовлены к сборке, а подрядные организации завершили подготовку закладных частей к монтажу рабочих механизмов.

Укрупнённый блок крышка турбины со средними подшипниками, опора подпятника, регулирующее кольцо, кинематика направляющего аппарата установлен на опорный фланец, завершена установка верхних подшипников и рычагов. Произведено соединение вала с рабочим колесом, на вал установлен кожух уплотнения. К концу ноября средние и верхние подшипники лопаток направляющего аппарата установлены в проектное положение, производится сборка узлов кинематики лопаток.

На монтаже задействован 91 человек, в том числе девять - из числа инженерно-технического персонала. Гидротурбины ГЭС являются крупнейшими по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого рабочего колеса турбины составляет 7,86 м, вес - ,6 тонны. В соответствии с условиями контрактов"Силовые машины" обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на ГЭС 9 гидротурбин и 9 гидрогенераторов номинальной мощностью МВт каждый.

Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в году компаниями"РусГидро" и"Русал" после заключения соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения в составе ГЭС установленной проектной мощностью МВт и алюминиевого завода производительностью тыс тонн металла в год. Поэтапный пуск 9 гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность в году является основой государственного инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья", которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций.

Из средств федерального бюджета и Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории.

Фактически это первый в постсоветской России проект по созданию нового промышленного кластера. Сегодня комплексное развитие Нижнего Приангарья является крупнейшим в крае инвестиционным проектом, реализуемым на принципах частно-государственного партнерства. Он рассчитан на длительную перспективу и состоит из двух этапов. Первый этап включает в себя строительство Богучанской ГЭС мощностью МВт первые три гидроагрегата планируется ввести в эксплуатацию в декабре года , алюминиевого завода мощностью тыс.

Данные объекты возводятся за счет частных инвесторов, государство финансирует создание энергетической, авто- и железнодорожной инфраструктуры. Данный проект первым в стране получил поддержку Инвестфонда РФ, рассказывают в правительстве Красноярского края.

Как правило, это говорит о том, что инвестиции в регионы идут по инерции. В первой десятке в основном оказались проекты, связанные с добычей для реализации комплексной про- граммы развития Нижнего Приангарья н. д . н. д. н. д. н. д. есть Освоение перспективного месторождения.

В Кодинске депутаты побывают на социальных объектах, в том числе в больнице, детском саду, жилых домах для переселенцев. Перед участниками мероприятия выступят заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, руководитель секции Алексей Клешко, председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский, министр экономики и регионального развития края Анатолий Цыкалов.

О проблемах, выявившихся в процессе переселения, расскажут представители органов местного самоуправления. Утвержденная стоимость проекта освоения Нижнего Приангарья составляет миллиардов миллиона рублей. Сейчас на рубль государственных вложений приходится 5,65 рубля частных инвестиций. В рамках реализации проекта, в частности, предусмотрено строительство гидроэлектростанции, алюминиевого завода, лесопромышленного комплекса, железнодорожной линии, мостового перехода через Ангару, объектов транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры в Кежемском районе, возведение тыс.

Предполагается, что всего будет создано свыше постоянных рабочих мест, а налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 33,8 млрд рублей в течение десяти первых лет реализации проекта и ,2 млрд рублей — в течение 55 лет прогнозного периода. Полностью выполнено строительство основных зданий и сооружений. Сейчас ведется строительство первого пускового комплекса линии от ст. Богучаны протяженностью 43,88 км для обеспечения строительства и последующей эксплуатации крупнейшего промышленного объекта — Богучанского ЛПК.

Ввод первого пускового комплекса железнодорожной линии в эксплуатацию запланирован в срок до 1 октября года. На реконструкцию и строительство участков автодороги Канск — Абан — Богучаны — Кодинск и возведение мостового перехода через Ангару планируется затратить 8,4 млрд рублей. Автодорога общей протяженностью км готова на сто процентов. Всего построено и реконструировано ,1 км автодороги.

Первый государственно-частный проект комплексного развития

Реального объединения районов нет. Нормативно-правовых актов, подтверждающих территориальное единство Нижнего Приангарья, до сих пор не существует. Основу промышленности Нижнего Приангарья составляют отрасли лесопромышленного комплекса и цветная металлургия добыча золота, свинцово-цинковых руд. Существующая транспортная инфраструктура Нижнего Приангарья и дефицит электроэнергии сдерживают развитие промышленного производства. Регион разделён водными артериями Ангары и Енисея на части, между которыми нет транспортного сообщения автомобильного, железнодорожного.

Первые промышленные проекты начали здесь воплощаться в жизнь еще Хлопонина инвестиционный проект «Комплексное развитие Нижнего столь масштабного проекта, как освоение Нижнего Приангарья.

Инвестиционный проект"Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р. Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит", реализуемый в рамках инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Наименование инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" -"Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р.

Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит" далее - проект. Срок реализации - - годы. Ответственный исполнитель проекта - Федеральное дорожное агентство. Государственный координатор проекта, государственный заказчик строек и объектов - совет администрации Красноярского края. Утвержденная сметная стоимость проекта в ценах соответствующих лет, с НДС - млн. Мероприятия, реализуемые в рамках проекта: Залипье км 73 - км 82 в Абанском районе Красноярского края; реконструкция автомобильной дороги Канск - Абан - Богучаны на участке дер.

Левая Имбала до пос. Невонка в Богучанском районе Красноярского края 1-я очередь строительства ; строительство автомобильной дороги пос. Гольтявино; строительство участка автодороги Богучаны - Кодинск от р. Муры; реконструкция автомобильной дороги Богучаны - Кодинск на участке км 0 - км 46,5 в Богучанском районе Красноярского края; строительство автомобильной дороги Богучаны - Кодинск на участке от р. Невонка в Богучанском районе Красноярского края полное развитие ; реконструкция автомобильной дороги Богучаны - Кодинск на участке км 61 - км в Богучанском и Кежемском районах Красноярского края; реконструкция автомобильной дороги Богучаны - Кодинск на участке подъезда к аэропорту в г.

Проект освоения Нижнего Приангарья будет направлен в Инвестфонд к лету

Поговорить о больших деньгах на круглый стол приглашали едва ли не половину состава правительства, но представили исполнительную власть лишь три человека — один министр, один первый замминистра и бывший замминистра. Еще не завершился первый этап освоения Нижнего Приангарья, а уже прикидываются суммы на дальнейшее развитие территории Поэтому решено было все-таки начать просмотр фильма о ресурсном потенциале края.

А вот про инновации речи на мероприятии не было хотя место проведения встречи к этому располагало , впрочем, как и ответственного за них министра Андрея Вольфа. К слову, ждали на круглый стол помимо Гнездилова и Вольфа ещё и министра транспорта Захара Титова, министра строительства и архитектуры Владимира Цапалина и прочих.

Освоение Приангарья в особо крупных размерах паспорте инвестиционного проекта «Комплексное освоение Нижнего Приангарья».

Реки - источник жизни, а не электричества Возможности и ограничения развития Нижнего Приангарья с позиций экологического императива Регион Нижнего Приангарья является одним из наиболее перспективных для привлечения новых крупных инвестиций в современной России. Основной причиной привлекательности региона является наличие на его территории разнообразных и нередко уникальных по качеству и масштабам топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, включая руды черных, цветных и благородных металлов, углеводородное сырье, разнообразное нерудное сырье, лесные, водные и гидроэнергетические ресурсы.

Немаловажную роль играет и имеющийся задел в виде строящейся Богучанской ГЭС находящейся в высокой степени готовности и определенного инфраструктурного освоения в частности, есть два железнодорожных выхода в регион Ачинск - Лесосибирск и Решоты - Карабула , автомобильные трассы, а также проекты соединения Усть-Илимска с Лесосибирском как части Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.

При этом последний проект представляет собой, по существу, лишь фрагмент ФЦП освоения Нижнего Приангарья [7], ограниченный Богучанским промышленным узлом. Как в предыдущих разработках, так и в реализуемом в настоящее время инвестиционном проекте недостаточно внимания уделяется экологическим проблемам, в том числе связанным с созданием водохранилища и компенсацией наносимого ущерба, включая отсутствие научно обоснованных прогнозов долговременного воздействия водохранилища на качество воды, состояние экосистем р.

Ангары и самого Богучанского водохранилища, а также оценке накопления токсичных веществ в воде и на дне водохранилища. Данный проект продолжает сложившуюся практику гидроэнергостроительства в нашей стране, когда основное внимание уделяется гидроузлу, а все остальное рассматривается как второстепенное и несущественное. В то же время освоение и развитие Нижнего Приангарья требует продуманного подхода, обеспечивающего его устойчивое развитие с позиций увязки экономических, социальных и экологических приоритетов.

Однако Нижнее Приангарье по-прежнему демонстрирует упорное стремление со стороны собственников Богучанской ГЭС производить электроэнергию экологически опасными способами и нежелание рассмотрения других альтернатив. Это в конечном итоге может привести к печальным последствиям как для природной среды, так и для населения региона. Не отрицая экономического значения реализуемых и намечаемых в Нижнем Приангарье инвестиционных проектов, остановимся подробнее на некоторых возможных их экологических аспектах.

Экологические факторы относятся к числу важнейших факторов, определяющих перспективы развития и размещения производительных сил в Нижнем Приангарье. С экологических позиций можно выделит следующие условия, которые могут оказать заметное влияние на усиление напряженности экологической ситуации в районе Нижнего Приангарья: В составе производственной структуры региона предполагается создание и функционирование широкого набора предприятий различных экологически значимых отраслей промышленного производства - лесоперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, теплоэнергетика, цветная и черная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность.

Инвестиционные проекты

Общие инвестиции РЖД в развитие самого северного направления Красноярской железной дороги составили около 1 млрд рублей", - отметили в железнодорожном ведомстве. Уже сегодня усиленный участок Решоты - Карабула играет важную роль в процессе индустриализации Нижнего Приангарья. По нему завозятся металлоконструкции для строительства промышленных объектов, оборудование, автотранспортная техника, цемент. В году ожидаются массовые перевозки трубной продукции для строительства магистрального нефтепровода Куюмба - Тайшет.

Кроме того, на км ветки строится новая станция Пихтовая, необходимая для работы Богучанского алюминиевого завода. Обеспечивать работу этой станции также будет КрЖД.

Инвестиционная емкость этого проекта — ,4 млрд руб., из них ,5 работы по освоению Нижнего Приангарья, методично проводившейся в Сердцевиной всего развития Нижнего Приангарья является.

Русский бизнес Прошедший Красноярский экономический форум запомнится его участникам не только новыми соглашениями и презентациями завершенных инвестиционных проектов, но и повышенным вниманием инвесторов к экологическим проблемам освоения Сибири. Помимо рассмотрения этой проблематики на основных площадках форума в рамках КЭФа впервые состоялся отдельный круглый стол, посвященный экологическим аспектам освоения Нижнего Приангарья.

Хотя это и не означает, что экологи и бизнесмены полностью согласны друг с другом. В начале пути Нижнее Приангарье стало центральной темой круглого стола не случайно. Это территория по площади, кстати, равная двум Новосибирским областям в перспективе объединит порядка десятка крупных инвестиционных проектов в промышленности и энергетике и станет одним из драйверов роста экономики Красноярского края наряду с Норильским промышленным районом и Ванкорским нефтегазоносным месторождением.

Территория перспективного освоения расположена на востоке края, на границе с Иркутской областью. Первые промышленные проекты начали здесь воплощаться в жизнь еще в советское время. Потом, как известно, стройка остановилась. Причем здесь экология На этом фоне состоявшийся круглый стол интересен тем, что при реализации столь масштабного проекта, как освоение Нижнего Приангарья, впервые ставится вопрос о экологии.

Стране, разгонявшейся в гонке вооружений, нужны были новые ГЭС, заводы и фабрики. При, возможно, и не совсем обоснованной критике экологов, оба этих примера показали, что общественное движение вполне может влиять на программы освоения Сибири. Совсем недавно появились новые примеры:

Проект развития Нижнего Приангарья

Чем так привлекателен проект? Сегодня государство и крупный бизнес заинтересованы в расширении добычи сырья металлы и лес , увеличении производства электроэнергии и развитии инфраструктуры в регионах, которые давно того требуют. Что представляет собой Нижнее Приангарье? Это регион Красноярского края, включающий несколько районов, общей площадью около тыс. На территории расположены крупнейшие разведанные залежи полезных ископаемых свинца и цинка, магнезита и серебра и других , но главными приоритетами освоения Нижнего Приангарья являются золото, алюминий, нефть, газ, и древесина.

с огромными затратами на геологоразведку и транспортное освоение и Инвестиционный проект «комплексное развитие Нижнего Приангарья.

Программа включает в себя комплекс инвестиционных проектов в области энергетики, горнодобывающей, лесоперерабатывающей промышленности и развитие инфраструктуры северных территорий региона. Последние ключевые инфраструктурные объекты, заложенные в ней, планируется запустить в эксплуатацию в течение года. До года должны войти в строй крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые на условиях частно-государственного партнерства: По информации красноярского правительства, на объектах было занято около 18 тыс.

Как сообщили в красноярском министерстве инвестиций и инноваций, совокупная стоимость уже заявленных проектов превышает ,5 млрд руб. Из них ,3 млрд руб. Но финансовые параметры второй очереди еще могут серьезно измениться. В настоящее время корпорацией разработана концепция, которая находится на согласовании в отраслевых министерствах края. Подать заявки на получение бюджетных ассигнований в Инвестиционный фонд РФ красноярские власти планируют до конца нынешнего года.

Как пояснила Ольга Рухуллаева, развитие Ангаро-Енисейского промышленного кластера запланировано по двум направлениям. Первое предполагает развитие юга Эвенкии на основе освоения нефтегазоконденсатных месторождений с государственным участием в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры.

Нижнее Приангарье как объект стратегических разработок

Проект реализуется на территории Красноярского края и Иркутской области. Всего на его реализацию планируется направить , миллиарда рублей, в том числе из краевого бюджета предусмотрено миллиона рублей. Проект включает в себя достройку БоГЭС и строительство таких объектов, как: Железнодорожная линия Карабула-Ярки и мостовой переход через реку Ангара будут сданы в октябре года. Ввод ГЭС на полную мощность планируется в сентябре года.

Стоимость проекта составляет 79,3 миллиарда рублей.

28 Инвестиционные проекты . Освоение месторождения ведет одно .. « Комплексное развитие Нижнего Приангарья» — крупнейший.

Борис Марцинкевич , 21 сентября , БоГЭС стала только частью куда как более обширного замысла, о чем мы и хотим вспомнить в этот раз. Нижнее Приангарье — регион Красноярского края в составе Енисейского, Богучанского, Кежемского, Мотыгинского и Северо-Енисейского районов, занимающих общую площадь в тысяч квадратных километров. При этом население Нижнего Приангарья — тысяч человек. Появление программы В апреле го тогдашний губернатор Красноярского края Александр Хлопонин постарался заинтересовать потенциальных инвесторов теми природными ресурсами, которые сосредоточены в Нижнем Приангарье — общая стоимость природных ресурсов региона оценивалась тогда в — млрд долларов.

Здесь же расположено одно из крупнейших в мире месторождений свинца — Горевское, здесь же — Порожинское месторождение марганца, рядом — железные руды. Впрочем, нет смысла продолжать этот список, в котором из 70 металлов, активно используемых нашей цивилизацией, в земле Приангарья имеются Ну, и есть то, что многие из нас видели, как минимум, из иллюминаторов самолетов — лес, тайга. Расчетная лесосека в регионе составляет 49 миллионов кубометров в год, что позволяет заниматься не только лесным производством, но и строить целлюлозно-бумажные комбинаты ЦБК.

Александр Хлопонин первым предложил разработать комплексную программу освоения всех этих богатств — без натяжки можно назвать такую идею новой индустриализацией Сибири. Руды металлов, лес, золото — казалось бы, интерес инвесторов должен был быть обширным. Но оказалось, что только казалось — частный инвестор, выразивший интерес к потенциально возможной программе, нашелся ровно один.

Олег Дерипаска, список титулов и владений которого удивляет и восхищает. После всех объединений в составе Русала — более 40 заводов на 5 континентах, но интерес к Сибири у господина Дерипаски был всегда и остается сейчас.

Второй этап освоения Нижнего Приангарья обойдется в 540 млрд руб.

В прошлом материале данного цикл а мы составили обзор первоочередных инвестиционных проектов СФО, включенных в перечень, утвержденный председателем правительства РФ еще в году. Инвестиционная емкость этого проекта — ,4 млрд руб. Результат многолетней работы по освоению Нижнего Приангарья, методично проводившейся в Красноярском крае, имеет шанс стать крупнейшим современным российским инфраструктурным проектом.

Принципы реализации инвестиционных проектов в Нижнем Приангарье нуждаются в пересмотре – во главу угла следует ставить не.

В начале года в двух населённых пунктах Кежемского района — селе Заледеево и деревне Тагара — заработают пожарные депо. Они будут обеспечивать пожарную безопасность почти трёх тысяч человек в селе Заледеево, деревнях Тагара, Климино и Чадобец. Все объекты электроэнергетической инфраструктуры Нижнего Приангарья успешно выдержали комплексные испытания. Она рассчитана на учащихся. Школа построена в рамках программы"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" для детей, живущих в трех разных населенных пунктах — в селе Заледеево, в деревнях Климино и Чадобец.

Она откроется в селе Заледеево во второй учебной четверти этого года. Ровно 40 лет назад, в октябре года, на место будущего города Кодинск — в деревню Кодинская заимка — приехали первые гидростроители. Это событие ознаменовало начало строительства Богучанской ГЭС. Это обязательный этап перед вводом объекта в эксплуатацию. Её построили в рамках проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья".

Вместе с детским садом на 55 мест она входит в комбинат школьно-дошкольных образовательных учреждений. Правительство Красноярского края на этом совещании представляли заместитель министра экономики и регионального развития края Сергей Натаров и руководитель дирекции по комплексному развитию Нижнего Приангарья Надежда Маршалкина. К такому выводу пришли участники заседания оперативного штаба Министерства энергетики России, которое прошло в Красноярске под председательством заместителя министра энергетики России Вячеслава Кравченко.

Из опыта освоения Нижнего Приангарья (Партизанск)

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!